Наверняка, вы многократно встречали корпуса с гравировкой на оргстекле. Неужели вам не хотелось сделать что-то подобное самому?
Данная статья содержит полезные советы по нанесению гравировки на различные материалы. Статья основана на личном опыте, так что принимать ли ее как руководство к действию — решать вам.
Для повторения данного гайда нам потребуются всего лишь:
Первый способ: создать рисунок в векторном графическом редакторе, например CorelDraw, нанести его на самоклеящуюся пленку (сделать это могут в любой фирме, занимающейся наружной рекламой) — т.е. вам его просто вырежут плоттером по пленке, при этом разрежется только слой с клеящейся поверхностью, а основа останется невредимой. Затем нанесите пленку на объект гравировки, то есть на оргстекло (сделать это можно, используя монтажную ленту). В итоге получится отличный трафарет для нанесения гравировки.
Второй способ: нарисовать эскиз для гравировки на листе бумаги, поверх него положить оргстекло, затем перевести рисунок маркером. Просто и без особых материальных затрат.
Третий способ: сделать рисунок графическим плоттером или принтером. Положить оргстекло поверх эскиза и перевести рисунок маркером (дежавю?). Графический плоттер часто встречается в технических ВУЗах.
Обратите внимание: чаще всего гравировку наносят с внутренней стороны для того, чтобы окошко было гладкое снаружи. Поэтому, если хотите видеть оригинальный рисунок, то при составлении эскиза его необходимо будет инвертировать, т.е. зеркально отразить относительно вертикальной оси.
Желающие могут нанести гравировку гвоздем или остроконечным надфилем — почему бы и нет, только это займет намного больше времени и усилий. Перед тем как приступить к работе, лучше чтобы гравер был на подвесе (считается, что это сглаживает вибрацию). В комплекте с гравером иногда есть кронштейн/стойка для крепления его в подвешенном состоянии.

Насадка типа «бор» c рабочей частью, сделана в виде шара больше подходит для грубого нанесения рисунка.

Цилиндрическая насадка c рабочей частью, похожей на усеченный конус больше подходит для нанесения надписей и более тонкой работы.

Гравировку лучше делать на минимальных оборотах (в моем случае это 10000 об/мин), т.к. на высоких оборотах плексиглас будет сильно плавиться и может даже остаться на насадке. Счистить его не сложно, но зачем нам лишние проблемы?

К тому же на небольших оборотах легко контролировать глубину дорожки.
Часто задают вопрос: «Как удерживать постоянную глубину гравировки?».
Ну, как вариант можно поставить ограничитель.
Если его нету то можно сделать самому, например, из какой-нибудь трубки.
Если нет ограничителя, то надо иметь, как минимум, «ну очень прямые руки», ведь предстоит довольно сложная работа. Вышесказанное демонстрирует следующая картинка: грубое нанесение рисунка, нанесение надписи, пример плавления оргстекла (белый след). Представлена как тыльная, так и лицевая стороны.


Данные фото не претендуют на звание высокохудожественного произведения это только демонстрация.
Еще один часто задаваемый вопрос: «Как затушевать рисунок (это если он состоит не только из линий, но и из наполнений)?» В принципе, можно взять для этих целей точильные камни или тот же бор. Для точильного камня лучше выставить скорость вращения на уровне 15000 об/мин. Удобней всего наносить гравировку против движения насадки (справа налево), хотя это кому как удобно. В другом случае может оставаться белый след от оплавленного плекса, что можно, при желании, использовать в качестве дополнительного визуального эффекта. Какие обороты выставлять у гравера — дело сугубо индивидуальное, ведь одним проще работать на высоких скоростях, другим — на низких.
Кстати, перед тем как делать что-нибудь серьезное, очень советую потренироваться на кусках оргстекла. В заключение хотелось бы показать работы, сделанные гравером. Сначала моё баловство.


Ну и одна из работ VIT‘а.


Данная статья содержит полезные советы по нанесению гравировки на различные материалы. Статья основана на личном опыте, так что принимать ли ее как руководство к действию — решать вам.
Для повторения данного гайда нам потребуются всего лишь:
- Гравер (он же дремель)
- Наипрямейшие руки (я не шучу!)
Создание эскиза
Для начала, конечно, необходимо сделать эскиз (куда же без него)Первый способ: создать рисунок в векторном графическом редакторе, например CorelDraw, нанести его на самоклеящуюся пленку (сделать это могут в любой фирме, занимающейся наружной рекламой) — т.е. вам его просто вырежут плоттером по пленке, при этом разрежется только слой с клеящейся поверхностью, а основа останется невредимой. Затем нанесите пленку на объект гравировки, то есть на оргстекло (сделать это можно, используя монтажную ленту). В итоге получится отличный трафарет для нанесения гравировки.
Технология нанесения пленки на оргстекло
Для удобного нанесения пленки на оргстекло, сначала сбрызните оргстекло водой из пульверизатора и приклейте пленку, после чего необходимо выгнать из-под нее все пузырьки воздуха и воды (надеюсь, не стоит напоминать о том, что поверхность оргстекла должна быть чистой) — сделать это можно при помощи ракеля или пластиковой линейки, обмотанной мягкой тканью. Главное при этом не переусердствовать и не повредить пленку.Второй способ: нарисовать эскиз для гравировки на листе бумаги, поверх него положить оргстекло, затем перевести рисунок маркером. Просто и без особых материальных затрат.
Третий способ: сделать рисунок графическим плоттером или принтером. Положить оргстекло поверх эскиза и перевести рисунок маркером (дежавю?). Графический плоттер часто встречается в технических ВУЗах.
Обратите внимание: чаще всего гравировку наносят с внутренней стороны для того, чтобы окошко было гладкое снаружи. Поэтому, если хотите видеть оригинальный рисунок, то при составлении эскиза его необходимо будет инвертировать, т.е. зеркально отразить относительно вертикальной оси.
Техпроцесс гравировки
Теперь собственно перейдем к самому интересному — гравировке. Берем в руки гравер и привинчиваем гибкий вал. Без него даже и не пытайтесь делать гравировку! Иначе работать будет очень неудобно, к тому же есть шанс, что гравер поведет и вы полностью испортите заготовку. С гибким валом намного проще контролировать нанесение рисунка.Желающие могут нанести гравировку гвоздем или остроконечным надфилем — почему бы и нет, только это займет намного больше времени и усилий. Перед тем как приступить к работе, лучше чтобы гравер был на подвесе (считается, что это сглаживает вибрацию). В комплекте с гравером иногда есть кронштейн/стойка для крепления его в подвешенном состоянии.

Дремель-гравер, подвешенный на кронштейне
Выбор насадки для гравировки
Выбор насадки для гравировки — это очень ответственное дело и поэтому необходимо четко определиться с тем, чего вы хотите. Существуют насадки, которые оставляют более тонкую дорожку, есть насадки для грубого нанесения рисунка. Иногда имеет смысл использовать различные насадки для гравировки, например, можно сделать рисунок более толстой насадкой, а затем подровнять края тонкой.Насадка типа «бор» c рабочей частью, сделана в виде шара больше подходит для грубого нанесения рисунка.

Насадка типа «бор»

Цилиндрическая насадка для гравировки

Плавление оргстекла от гравировки на высоких оборотах.
Часто задают вопрос: «Как удерживать постоянную глубину гравировки?».
Ну, как вариант можно поставить ограничитель.
Если его нету то можно сделать самому, например, из какой-нибудь трубки.
Если нет ограничителя, то надо иметь, как минимум, «ну очень прямые руки», ведь предстоит довольно сложная работа. Вышесказанное демонстрирует следующая картинка: грубое нанесение рисунка, нанесение надписи, пример плавления оргстекла (белый след). Представлена как тыльная, так и лицевая стороны.

Пример грубой неаккуратной работы с тыльной стороны

Пример грубой неаккуратной работы с лицевой стороны.
Еще один часто задаваемый вопрос: «Как затушевать рисунок (это если он состоит не только из линий, но и из наполнений)?» В принципе, можно взять для этих целей точильные камни или тот же бор. Для точильного камня лучше выставить скорость вращения на уровне 15000 об/мин. Удобней всего наносить гравировку против движения насадки (справа налево), хотя это кому как удобно. В другом случае может оставаться белый след от оплавленного плекса, что можно, при желании, использовать в качестве дополнительного визуального эффекта. Какие обороты выставлять у гравера — дело сугубо индивидуальное, ведь одним проще работать на высоких скоростях, другим — на низких.
Кстати, перед тем как делать что-нибудь серьезное, очень советую потренироваться на кусках оргстекла. В заключение хотелось бы показать работы, сделанные гравером. Сначала моё баловство.

Гравировка пасти змеи без дополнительного освещения

Гравировка пасти змеи с дополнительным освещением

Гравировка просто на оргстекле

Гравировка в корпусе с подсветкой
Комментариев нет:
Отправить комментарий